среда, 7 октября 2015 г.

Календарь: август / August


 Такого количества разных видов варенья и компотов, как в этом году, я ещё никогда не готовила. Я закрывала в июле смородину, вишню и малину, в августе ежевику и кизил, в сентябре яблоки, груши и сливы. Да у меня и сейчас варенье из облепихи остывает, допишу пост и пойду закатывать.


Долго висел этот пост в черновиках, я всё хотела найти правильный рецепт, по которому закрывала в прошлом году груши с гвоздикой в сахарном сиропе и поделиться им в блоге. Так и не нашла) а свои варенья я давно уже закрываю "на глаз", главное, с сахаром не переборщить, чтобы не слишком сладко получилась. А груши с гвоздичкой всё же закрыла, но не в сиропе, а джем - груши и сахар 1:0,8 проварила, перетёрла и ещё раз проварила с гвоздичкой (я на 1 кг груш добавила 5-6 бутонов). И ещё один джем - сливовый глинтвейн. Сливы с сахаром 1:0,8, сливы очистить от косточек, засыпать сахаром на ночь, утром проварить до мягкости, перетереть через сито. У меня была готовая смесь специй для глинтвейна (гвоздика, корица, цедра лимона и апельсина, кардамон, имбирь, ваниль), я добавила пару столовых ложек (ориентировалась по запаху) и уварила до густоты джема. Вкус и аромат просто волшебные!



Сегодня увидела в кофейне баночки с вареньем "Слива-миндаль-грецкий орех", решила, что мне тоже такое надо, сливы-то ещё имеются в наличии. А вечером хохотала, прочитав Машины @maruusi_ch слова про то, что "люди уже банки открывать начинают, а я все закатываю". Мы тоже уже начали пробовать свои летние заготовки) а я всё продолжаю закатывать, очень уж увлекательное занятие оказалось! Такой простор для творчества!


16 комментариев:

  1. Ого сколько вкусностей! Красивый август у вас , яркий и щедрый!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Тонечка))) да, август нас порадовал)))

      Удалить
  2. Такие вкусные фотографии! Бирочка чудесная, спасибо за рецепты, хоть у нас и обещают снег на днях, мы успели снять яблоки и груши, отправить их на хранение, постараюсь ещё что-нибудь с ними сделать по твоему рецепту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо! Надеюсь, рецепты пригодятся, если не в этом году, то в следующем)))

      Удалить
  3. Юля, я с каждым новым постом, все больше и больше влюбляюсь в твой календарь! Жалко тут не вставишь смайлик с сердешками в глазах :)))
    Как все вкусно и красиво!
    А рецепты и сочетания, про которые написала обязательно возьму на заметку на будущие года.
    Плохо только деревья у меня еще совсем молоденькие, в этом году хотя бы на вкус попробовали, что ростет на участке : ))) 4 груши было, 3 яблочка и столько же абрикосин :) не разбежишся с заготовками, только покупать если, сырье.
    Сегодня сделала 9 литров томатного сока, думаю, есть ли смысл спускать в погреб, или уж в доме пусть стоит :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша))) у меня объёмы поскромнее))) у нас участок маленький, потому что мы в черте города, и даже не на окраине))) так что я бОльшую часть сырья покупаю) или родители дают, сразу в банках)))

      Удалить
  4. Юля, как ты все аппетитно описала! Просто прелесть! И фотографии просто загляденье :)
    А я в этом году не делала заготовки, понадеялась на маму, так как на последних месяцах беременности, еще и в такую жару, не сильно разгонишься :) Хотя оооочень люблю закрывать всякие вкусности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! А у меня страсть к заготовкам появилась как раз в первое декретное лето))) жара, Маруська малюсенькая, а я косточки из абрикос выковыриваю и орехи туда запихиваю)))) до сих пор ржу, как вспоминаю))))

      Удалить
  5. Юленька, так мы с тобой ещё и в этом закаточно-заготовительном хобби совпали:) И тоже большинство рецептов на глазок. В этом летнем сезоне моим творением стал джем, который я назвала грушевый зефир в шампанском. Просто мускатное шампанское было слишком сладким, а тут груши, а просто груши с шампанским это фруктовый супчик и желфикс закончился, но был агар-агар, вот и получился джем-зефир:) Юльчик, прими ещё раз мои комплименты вышитому тобой ярлычку, пледу и твоему тонкому вкусу, создавшему такие прекрасные композиции в фотокадрах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленуш, спасибо за комплименты!!! И спасибо за оригинальную идею с шампанским - обязательно попробую!!!

      Удалить
  6. Какие аппетитные фотографии!!! Вот бы еще увидеть твои баночки с вареньем! Я с удовольствием наблюдаю за твоим календарем! и все мечтаю присоединиться, но уже и год заканчивается :)) а я все времени не нахожу :)) Юля, раз ты такой специалист по закаткам, подскажи мне, дилетанту... я впервые варила варенье из шишек - это еще в мае было... и переборщила с водой... ну... сначала с сахаром, а потом подумала - а че тут - и добавила воды.... и только потом сообразила, что количество шишек от этого не увеличится... в общем, варенье получилось водянистым - жидким, похожим на сироп... но шишками пахнет :) можно ли сейчас его достать (я его в холодильнике храню) - и скажем, выварить? ну, чтобы лишняя жидкость ушла - и оно стало погуще?

    ОтветитьУдалить
  7. Оля, спасибо! Была мысль показать баночки, как-нибудь реализую)))
    Про варенье - если ещё актуально))) когда я пыталась загустить варенье методом уваривания, то доварилась до того, что варенье сильно потемнело и приобрело привкус жжёного сахара. Больше я так не делаю. Если очень нужен густой джем - использую специальные загустители для джемов, обычно они на основе агар-агара, продаются уже готовые в пакетиках и просто добавляются в варенье. Что касается варенья из шишек - у нас его так и варят, очень много сиропа и немного шишек. А вообще, я стараюсь в любых ситуациях делать уверенное лицо и говорить, что так и было задумано))) и не только по по поводу варенья)))))

    ОтветитьУдалить
  8. Юлечка, спасибо огромное! я видела такие загустители в магазине - только сама бы не догадалась ими воспользоваться :) потренируюсь на небольшом количестве варенья... уваривать тогда не буду! а вот вариант с уверенным лицом мне понравился больше всего! :) ну...жду твои фотки с красивыми баночками... и я тогда решусь свои шишковые показать... я хочу к ним вышить на крышечки рубашки (или как их назвать?)

    ОтветитьУдалить
  9. Какая прелесть! Юля,каждый месяц - это что-то невероятно красивое, сказочное и незабываемое...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...