воскресенье, 7 июня 2015 г.

Воспоминания детства / Childhood memories

В детсадовском детстве моими любимыми играми были сугубо мальчишеские "войнушки" и "милиция и бандиты" - сказывалась крепкая дружба с двоюродными братьями и их компанией. Когда я не спасала раненых и не догоняла бандитов - читала, много читала. Куклы в моей жизни появлялись разве что в день рождения и быстро забывались.



Уже когда я училась в школе, по соседству появилась новая девочка, Таня, старше меня на год или два. Таня научила меня шить наряды для кукол - и я открыла для себя новый, волшебный, восхитительный мир кукольных нарядов, кукольных домиков, кукольных балов и путешествий. Для каждого события создавался специальный наряд, и не один. Мои куклы щеголяли в меховых манто и в ажурных широкополых шляпах, в бальных платьях и в купальных костюмах.  Их гардеробам позавидовала бы любая модница! Признаться, я и сама им порой завидовала.


Дефицитными лоскутками для шитья меня снабжала бабушка - она была талантливой портнихой, очень много шила. Представляете моё счастье - чердак и несколько бумажных мешков с  остатками самых разных тканей! Братья потеряли верную медсестру и отважного милиционера, она растворилась на чердаке бабушкиного дома с иголкой и ножницами в руках. Подружки завидовали моим богачествам, а я с удовольствием одевала и их кукол - потому что, каким бы не был сценарий игры, для меня главным интересом было создание нового наряда.



Взрослая жизнь пытается расставить всё по правильным - с её точки зрения - местам. Серьёзное образование, серьёзная работа, семья, дом, заботы, дела. Мы редко видимся с братьями, подруги детства растворились где-то в своих взрослых жизнях - как ни старалась, я не смогла найти свою Таню. Уже несколько лет нет бабушки, и на чердаке её дома я не была уже много лет. Но неизменно и неисправимо, вопреки всем образованиям, делам и заботам, остаётся со мной эта неуёмная любовь ко всему лоскутному, кукольному, тряпично-швейному и мои воспоминания детства, вышитые крестом.


А ещё у бабушки всегда, сколько себя помню, цвела герань...

36 комментариев:

  1. Юля! До глубины души тронули твои воспоминания! Прекрасная подушка получилась!

    ОтветитьУдалить
  2. Какие воспоминания! Подушка шикарная!

    ОтветитьУдалить
  3. Юля... так удивительно тепло и нежно, с улыбкой я перенеслась сначала в твои потом заскакали мои "войнушки", а потом вязаные только наряды :)) так здорово и настолько живо все!!!
    вышивка пронизана нежностью и теплотой, красивая подушка и такие красивые фотокарточки!!! :)
    спасибо, дорогая :)

    ОтветитьУдалить
  4. Душевно! Все мы родом из детства и возвращаемся туда снова и снова...
    Какая яркая, девачковая подушечка!

    А твоя дочка пиратка или принцесса? :)

    ОтветитьУдалить
  5. Какой замечательный пост!!! Теплый и правильный. Замечательные воспоминания, красивая подушка и необыкновенные фотографии.

    ОтветитьУдалить
  6. С удовольствием прочитала пост! Юлечка, спасибо! Твои воспоминания каким-то странным образом перекликаются с моими детскими эмоциями. Шили платья и наряды, изобретательно находили с мамой вещи "на пошив" кукольного гардероба, играли в казаки-разбойники, футбол и тырили яблоки зелёный налив (белым он не успевал становится) под окнами бабушки-соседки. Яблоки белый налив терпеть не могу, как и калачики на подоконниках. Но не в этом счастье, счастье в том, что детство было ярким, насыщенным событиями, воспоминания о которых согревают в самых тяжёлых ситуациях взрослой жизни. Юлечка, бесподобной красоты сегодняшний пост! Вышитый сюжет повёл экскурсию твоими страничками воспоминаний. И я всё ждала, что вышитый сюжет станет рекламой перед презентацией шитого платья:)

    ОтветитьУдалить
  7. Подушка чудесная, воспоминания теплые и душевные. Сразу вспомнились свои куклы, лоскутки и сестра, с которой мы шили наряды для кукол. У нас это семейное занятие - шитье. тетя и сестра профессиональные портнихи со стажем, ну и я им в подмастерья со своими вышивками и маленькими швейными работами. Спасибо, Юленька за хорошее настроение!

    ОтветитьУдалить
  8. Юля, просто в яблочко пост! Прямо сердце зашлось от увиденного - до чего красиво и гармонично сделано! И история понравилась, где-то даже увидела себя.)))

    ОтветитьУдалить
  9. Очень интересный рассказ о детстве, я зачиталась)
    Насколько я помню тоже всегда комбинировала свой досуг - то в казаки-разбойниками играю с мальчишками, то 3 мешка платьев для кукол нашью... и то и другое очень нравилось!
    Фотографии такие замечательные! Так выглядит комната Маруси?? Волшебная красота!

    ОтветитьУдалить
  10. так, так, куда-то делся мой вчерашний комментарий (эх, телефон шалит :)
    Зашла сегодня еще раз полубоваться и пропитаться настроением с ноутбука.
    Юля, пост такой душевный, такой уютный и трогательный!
    Да, воспоминания наши живут с нами и мы в них переодически возвращаемся и кажется, что это было вчера.....
    Очень красивая именная подушечка для Маруси, фото - повторюсь сейчас, но снова и снова хочется просматривать! Думаю захочется мне вернуться и рассмотреть их еще не раз :) спасибо за настроение :)

    ОтветитьУдалить
  11. Юля, спасибо, что приоткрыла нам немного дверцу в воспоминания о своем детстве. С огромным удовольствием прочла. Наверное, большинство девочек во времена нашего детства обязательно шили и придумывали для своих кукол разнообразную одежду. Теперешнее поколение этим не грешит))) В магазинах полно одежды для всевозможных барби...
    А мешки с лоскутками и моим богатством тоже были!)

    ОтветитьУдалить
  12. Чудесный пост, с настроением, спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  13. Какое настроение:-)
    Во время чтения нахлынули детские воспоминания: игры, куколки, одёжки...

    ОтветитьУдалить
  14. Какой душевный пост! Спасибо, Юля! Все очень красивое, замечательное, трогательное в нем!!

    ОтветитьУдалить
  15. Юля, как трогательно ты написала: до слёз! Подушка чудесная!
    Я тоже одевала своих кукол во всё самое модное (с моей детской точки зрения:))! Жаль, что не догадалась сохранить хотя бы что-то на память.
    И я немножко завидую мамам девочек: есть возможность доиграть в куклы и кукольные домики, сшить что-нибудь "мимимишное":)))

    ОтветитьУдалить
  16. Ой дааа!!!Все мы росли на тряпочках,это чудо было разбирать их затаив дыханье.Особенно когда меня брала мама к своей портнихе.Так душевно, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Юля, ах какие чудные детские светлые воспоминания...Читаю и вспоминаю свое детство, мы с сестрой бесконечно и безустанно шили наряды своим куклам, по несколько чемоданов одежды было...
    Подушечка у тебя просто славная вышла, такая милая, уютная, домашняя, милая-милая!Любуюсь!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Милая премилая подушка! очаровательный сюжет! Фотографии очень настроенческие!

    ОтветитьУдалить
  19. Подушка чудесная! и так всё уютно, мило:)

    ОтветитьУдалить
  20. Юлечка, какая ты большая мастерица! Такая милая подушечка! И фото чудесные!

    ОтветитьУдалить
  21. трогательные воспоминания...а подушка просто прелесть!

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо за пост, очень душевный и теплый. Трогательная вышивка, представляю тебя, как ты каждый крестик вышиваешь и вспоминаешь.

    ОтветитьУдалить
  23. Все верно- самое большое богатство- это бабушкины ткани :) Спасибо за пост и прекрасную вышивку

    ОтветитьУдалить
  24. Юля, невероятно трогательный и тёплый пост! Подушка-милейшая! Представляю, с каким наслаждением Маруся тискает ее :).

    Заходите в гости! www.yasnasofiya.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
  25. Юля, все уже сказано выше девочками... очень душевно и потрясающе красиво... спасибо за это чудо!

    ОтветитьУдалить
  26. Чудесно написано !)... Подушка замечательная и очень стильные фотографии ! Завораживает !!!

    ОтветитьУдалить
  27. Очень душевно и рассказ, и подушечка, и фотографии!!!

    ОтветитьУдалить
  28. Очень душевно и рассказ, и подушечка, и фотографии!!!

    ОтветитьУдалить
  29. Какой добрый, трогательный рассказ! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  30. Юля, трогательные воспоминания! Пусть крестики-ниточки-иголочки-лоскуты хранят то, что в сердце. Платьице восхитительное! А шкаф?! Откуда такой потрясающий шкаф? Моя мечта!

    ОтветитьУдалить
  31. В детстве y меня былa такaя "Wańka - wstańka" :)
    Замечательные произведения искусства, красивые фотографии.
    Привет из Польши :)

    ОтветитьУдалить
  32. Картинки, как из детства))) Бабушкина герань) Очень красиво!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...